Консервация бензопилы на зиму

Разморозка электроинструмента

Также имейте ввиду, что начинать пользоваться электроинструментом в теплом помещении после мороза сразу нельзя. Необходимо обождать несколько часов. Это связано с тем, что при смене температур образуется конденсат, которому нужно время на испарение. Плюс застывшая смазка должна восстановить свои свойства.

Еще один способ разморозки – поместить «мороженый» агрегат в пластиковый пакет. Важно, чтобы он не был дырявым, нужно герметично все закрыть. Также рекомендуется и на морозе их хранить в герметичных мешках, так влага не будет попадать внутрь и оседать на деталях электроинструмента. Вот только помещайте в пакет также на сухом морозе. И не помещайте в полиэтилен теплый инструмент – сперва его нужно остудить.

Герметичный кейс не пустит внутрь инструмента конденсат

На морозе пластик дубеет и более подвержен механическим повреждениям. Чтобы пластик на инструменте не треснул, складывайте его аккуратно, не наваливайте большую кучу, не кладите ничего сверху.

Вообще, если есть теплое место – лучше хранить электроинструмент в нем, однако возникают ситуации, когда этого не избежать, например, холодная дача, где инструмент лежит в мастерской без отопления или гараж зимой. Опять же, часто необходимо возить электроинструмент в багажнике машины в зимнее время.

Воздействие перепадов температур

Теперь разберемся с перепадами температур, когда необходимо использовать инструмент на морозе. При каких температурах можно работать электроинструментом? Ответ: при любых, но соблюдая простые правила.

При работе инструмент нагревается, а согласно законам физики при нагреве все расширяется и увеличивается в размерах. На морозе горячий инструмент в процессе остывания будет поглощать влажный воздух вокруг себя, т.к. воздух ниже температурой остывающего инструмента. Вообще, лучше горячий инструмент на морозе не оставлять.

Если после этого его внести в теплое помещение – включать также категорически запрещается, даже если он еще теплый. Нужно выждать несколько часов до испарения «впитанной» влаги.

В обратной ситуации, при работе сначала в тепле, а затем в холоде ограничений нет. Можно продолжать работать на морозе горячим инструментом, принесенным из теплого помещения.

Обратите также внимание на шнуры электроинструментов. У дешевого инструмента он может задубеть и лопнуть. Если кабель сделан из резины – он не боится мороза и спокойно выдержит испытание низкими температурами.

Еще одна возможная проблема при использовании инструмента на морозе заключается в том, что густая смазка приводит к усложнению вращения ротора. Это грозит щеткам электроинструмента примерзанием и подгоранием. Но опять же, при использовании нормальных смазочных материалов проблем быть не должно: инструмент прогревается и смазка восстанавливает свои способности по аналогии с заводкой автомобиля зимой.

Если инструмент оборудован коллекторным движком, он на морозе может начать искрить. Это грозит выходом из строя клемм и счеток коллектора. Хотя они по сути и так считаются расходниками для коллекторных движков и их замена – явление не редкое. Но решать владельцу инструмента – можно подождать теплых дней, если хочется немного продлить ресурс комплектующих коллектора.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

    Снятие пильной шины

  5. Снять крышку тормоза и промыть её струёй тёплой воды, после чего тщательно высушить.
  6. Смазать червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.
  7. Снять и промыть воздушный фильтр, после чего высушить его и установить на место.
  8. Извлечь свечу зажигания и очистить её от следов нагара и остатков топлива.

    Демонтаж свечи зажигания

  9. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  10. Установить свечу на место, но не одевать на неё клемму зажигания.
  11. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

    Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

Подготовка триммера и подготовка бензопилы к зимнему хранению:

  1. Докосите / допилите всё, что надо докосить / допилить (вместе с тем и топливо используете, чтобы не оставалось на зимнее хранение в триммере или для хранения в бензопиле).
  2. Снимите пробку бака, переверните триммер (бензопилу) и слейте из бака всё топливо в ёмкость для технического использования (канистра или бутылка с воронкой для мойки деталей двигателя при техническом обслуживании). Это главное в подготовке триммера и подготовке бензопилы к зимнему хранению.
    Заведите триммер / бензопилу и выработайте остатки топлива с карбюратора, пока она не заглохнет (если оставить топливо в системе, то через некоторое время топливо расслоится и в каналах карбюратора образуются окислы и смолистые отложения, которые будут мешать нормальной работе двигателя после зимнего хранения).
  3. Обязательно вымойте тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты триммера, и сделайте полный уход за триммером – добавьте смазку в редуктор, снимите нож, очистите внутри поводковый патрон, осмотрите всё на бензокосе на наличие трещин, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (таким же образом надо сделать уход за бензопилой). Затем, для хранения триммера и хранения бензопилы, сделайте т.о. воздушного фильтра, частичную разборку мотора, его мойку и продувку, смазку подвижных частей, осмотрите состояние сцепления и произведите точную регулировку карбюратора триммера.
  4. Подготовка триммера и подготовка бензопилы для зимнего хранения — выкрутите свечу зажигания, подведите поршень к верхней мёртвой точке (стартером), влейте в свечное отверстие 20 гр. моторного масла и медленно несколько раз проверните коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. Установите свечу зажигания на место (затягивать не надо).
    Уход за триммером и уход за бензопилой во время зимнего хранения — раз в месяц желательно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, чтобы обновить смазку в цилиндре.
  5. Заверните двигатель триммера и бензопилы в тряпку или мешок, чтобы зимой при перепадах температуры, когда образовывается конденсат, влага не попадала внутрь двигателя бензокосы.
  6. Хранение триммера и хранение бензопилы зимой лучше обеспечить в подвешенном состоянии (для экономии места), желательно в теплом и сухом помещении или в помещении с постоянной температурой.
  7. Достаньте свою тетрадь учёта в рамках подготовки триммера и подготовки бензопилы к зимнему хранению, проанализируйте и подбейте доходы-расходы за сезон, и сделайте выводы на следующий сезон (может стоит повысить стоимость своих услуг или прикупить какой-то специализированный инструмент).

Как подготовить триммер к весенней эксплуатации

Вы хорошо ухаживали за своим газоном – делали аэрацию, засевали, подкармливали удобрениям… Теперь вы ждёте. Ждёте тёплых дней и голубого неба, и точно знаете, что трава скоро зазеленеет. Вы проверили список того, что надо сделать для газона. А ваш триммер готов? Вы знаете, как подготовить триммер? Ваш инструмент в сарае настроен и готов к новому сезону косьбы? Давайте рассмотрим список того, что надо сделать для обычного триммера, чтобы он был готов хорошо выполнять свою работу (косить).

Как подготовить топливо для триммера

Двигатель триммера будет работать лучше и будет лучше готов к косьбе, если добавить стабилизатор топлива (присадку) в топливную смесь. Перед длительным хранением не забудьте слить всё топливо. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет, чтобы в топливной системе не осталось топлива. Когда приходит время заправки для нового сезона, очень важно использовать предварительно правильно подготовленную смесь масла и бензина. Это обеспечит должную производительность 2-тактного двигателя триммера. Предварительно подготовленное топливо исключает хлопоты и ошибки при смешивании топлива непосредственно перед косьбой. Смешивать топлива надо столько, чтобы его использовать в течении месяца, не дольше, так как при хранении больше 1-го месяца масло выпадает в осадок и топливо стареет.

Как подготовить двигатель триммера

Перед началом сезона надо заменить свечу зажигания триммера, топливный фильтр, очистить воздушный фильтр и произвести регулировку карбюратора. Это позволит снизить расход топлива и увеличить мощность. Для триммера с 4-тактным двигателем надо проверить уровень моторного масла и его свежесть, а также заменить масляный фильтр.

Как подготовить леску для триммера

Леска, при длительном хранении (например, после зимнего хранения), может стать сухой и ломкой. Чтобы предотвратить это и увеличить срок службы вашей лески, надо просто хранить её в герметичном пакете с небольшим количеством воды. А перед началом эксплуатации (перед тем, как зарядить леску в триммерную головку) леску желательно на несколько дней замочить в воде. Тогда она (леска) станет более эластичной и долговечной.

Как подготовить насадки для триммера

Триммер с насадками обеспечивает не только удобство выполнения всех нужных работ по двору, но и экономит кучу денег, так как не надо покупать для каждого вида работ отдельную машину – достаточно использовать определённую насадку для триммера. Это могут быть садовые ножницы для стрижки живой изгороди, культиватор для вскапывания цветника, высоторез для обрезки деревьев, воздуходувка для подметания листьев и т.д.

Коротко о подготовке триммера и бензопилы к летнему сезону

Весна! Пора выполнить подготовку триммера к работе и выполнить подготовку бензопилы к работе после зимнего хранения. После того, как Вы достали свой инструмент из места, где производилось хранение триммера и хранение бензопилы, надо убедиться, что бензоинструмент готов к началу сезона. Эти несколько советов расскажут про уход за триммером и уход за бензопилой, чтобы помочь подготовить Вашу бензопилу или бензокосу к запуску после зимнего хранения:

  • Проверьте состояние свечи зажигания, при необходимости замените.
  • Проверьте воздушный и топливный фильтры, если надо – очистите или замените.
  • Проверьте Ваш триммер / бензопилу и, если есть неисправности, устраните их.
  • Проведите обтяжку крепежа (проверьте, затянут ли весь крепёж). Сделайте текущий уход за триммером и уход за бензопилой.
  • Лучше сразу (сейчас) наточить цепь бензопилы, нож мотокосы или заменить леску триммера.
  • Добавьте смазку в редуктор триммера / бензопилы, смажьте тросики и места трения подвижных деталей.
  • Смешайте топливо, для этого используйте свежий бензин (хранящийся не более 2-х месяцев) и свежее 2-х тактное масло.
  • Если подготовка триммера и подготовка бензопилы выполнены, заведите и обязательно дайте триммеру / бензопиле прогреться нескольких минут перед началом работы.

Примечание: для проведения полного технического обслуживания и ремонта после зимнего хранения триммера или после зимнего хранения бензопилы – см. инструкцию к своему бензоинструменту.

Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования

К консервации техники и оборудования на зиму часто относятся как чему-то архаичному, оставшемуся в двадцатом веке. И очень зря: далеко не каждое предприятие располагает идеальным сухим, отапливаемым помещением, где техника и оборудование ручного класса может без вреда для своего состояния перезимовать и весной снова быть в строю. С наступлением нового сезона — будь то строительные или садово-парковые работы — такое легкомыслие приносит свои недобрые плоды: не запускающийся двигатель, вышедшая из строя аккумуляторная батарея, следы коррозии на корпусе, потрескавшиеся и лопнувшие шланги и прокладки — только некоторые из них. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать хотя бы наиболее общие рекомендации по зимнему хранению техники, о которых мы сегодня вспомним.

Первое. Хранение техники под навесом или в неутепленном металлическом ангаре крайне нежелательно. Крыша, возможно, закроет машину от осадков, но не спасет от действия влажности и перепада температур. Как следствие — образование конденсата, поврежденные резиновые детали, коррозия и, повреждение лакокрасочного покрытия.

В идеале техника и оборудование зимой должны находиться в капитальном обогреваемом помещении со стенами из блоков, кирпича или дерева. Конечно, это не всегда возможно, особенно для габаритной спецтехники. Если ей все-таки приходится зимовать в металлическом ангаре или под навесом, ее следует тщательно укрыть, чтобы минимизировать влияние природных условий. И такой распространенный материал, как брезент, для этих целей — не лучший вариант. Дело в том, что при хорошей плотности он неплохо пропускает влагу вовнутрь и гораздо хуже — наружу. При потеплении влага начинает испаряться, и под брезентом возникает пресловутый парниковый эффект. Насколько это губительно для техники — лишний раз, пожалуй, говорить не стоит. Еще худшим вариантом хранения является целлофан.

Какой же материал в таком случае лучше использовать? Хорошим вариантом замены брезенту может стать полимерная термоусадочная пленка. Одна из ее разновидностей — пленка Shrink Wrap, которую предлагает российская компания «ТермоКокон». Этот материал годится как для консервации, так и для перевозки техники и оборудования на открытой платформе, при этом размер техники и ее форма значения не имеют. Интересно заметить, что эта пленка имеет не только антикоррозийные, но и огнезащитные качества, а также обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

При термической обработке пленка Shrink Wrap усаживается, плотно облегая технику. Никакие пропитки и масла в процессе такой консервации не применяются. В результате получается плотное покрытие без швов и дыр, которому нипочем снег, ветер и дождь. Единственное, что нужно сделать перед такой консервацией, — помыть технику и дать ей хорошо просохнуть. После периода консервации машина легко освобождается от пленки.

Есть особый вариант термоусадочной пленки — с антибактериальным покрытием, которое защищает машины и оборудование от размножения спор плесени и грибка. Это актуально для спецтехники, работающей в водоемах либо в непосредственной близости от них, где влияние этих вредоносных факторов традиционно сильное.

Добавим, что кроме свойств, обеспечивающих надежную консервацию техники, термоусадочная пленка позволяет выявить попытки незаконного доступа к технике и оборудованию во время их консервации.

Кстати, навесное оборудование — ковши, гидромолоты и прочее — перед консервацией лучше снять, привести в порядок, высушить и поместить на поддоны или специальные деревянные колодки.

А вот ставить на колодки саму технику, например, вахтовый автомобиль для перевозки дорожной бригады с оборудованием, для длительного сбережения вряд ли стоит. Есть ошибочное мнение, что таким образом можно разгрузить пружины и подвеску, которая якобы в свободном состоянии сохраняется лучше. На деле результатом таких манипуляций может стать ремонт ходовой части, который обойдется в немалую сумму. При поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора — и, если влажность в гараже выше нормы, весной амортизаторы придется менять.

А вот что точно нужно снять прежде, чем поставить технику на консервацию, так это аккумуляторную батарею. Ведь от бездействия в холодное время года аккумулятор не только полностью разрядится, но и может потерять мощность, производительность и вообще прийти в негодность. Поэтому его лучше снять и хранить отдельно, в сухом и темном месте. Или, по крайней мере, снять провода с клемм. В течение холодного сезона аккумуляторную батарею неплохо периодически подзаряжать и проверять плотность электролита в ней с помощью ареометра.

Совет, известный любому автомобилисту-любителю, — не оставлять на зиму воду в радиаторе — в полной мере касается и спецтехники. Антифриз или тосол, используемые в системе охлаждения двигателя спецтехники, также необходимо слить прежде, чем поставить машину на длительное хранение. То же касается жидкости, находящейся в бачке омывателя (если, конечно, в нем не находится незамерзающая жидкость). Выхлопную трубу лучше заткнуть куском ветоши, свернутым в виде пробки. То же самое следует сделать с воздуховодом: сняв воздушный фильтр, заткнуть его отверстие промасленной ветошью. Она поможет не пропустить внутрь не только воздух, но и влагу. Что касается топливного бака, лучше, если он будет полностью заполнен топливом — во избежание коррозии и появления воды. Конденсат, образующийся в пустом баке в течение нескольких месяцев, может привести к необходимости просушивать бак и промывать всю топливную систему. Разумеется, если вы упаковали транспортное средство целиком в термоусадочную пленку, весь этот абзац можно пропустить.

Большинство вышеперечисленных мер применимы как к спецтехнике, так и к любому другому транспорту. Однако есть и специфичные рекомендации, относящиеся к машинам специального назначения. Нередко производитель подробно прописывает, что именно следует сделать с техникой, которая не эксплуатируется в течение долгого времени или холодного сезона. Но есть и советы более общего характера, касающиеся, например, бетоносмесителей, независимо от их марки. Вот некоторые из них.

Все поверхности бетоносмесителя необходимо очистить от бетона и пыли. Внутренние полости барабана очищаются вращением с водой и щебнем. Перед консервацией производится полная замена смазки согласно карте смазки. Поврежденные крепежные детали заменяются, поверхности, на которых повреждена краска, — прокрашиваются. В остальном необходимо следовать рекомендациям изготовителя и советам общего характера, собранным нами в первой части статьи.

Что касается консервации оборудования ручного класса, к его подготовке к холодному времени года требуется особо тщательный подход. Ведь некоторые из типов этой техники, закончив работать осенью, понадобятся уже только ближе к лету — то есть период их консервации длится почти полгода. В первую очередь это относится к садово-парковому оборудованию и ряду наименований сельскохозяйственной техники. Но и оборудование для дорожного ремонта имеет свою специфику в том, что касается его сбережения на холодное время года, когда ремонтные работы на дороге, как правило, не выполняются.

К примеру, бензиновая виброплита перед тем, как будет поставлена на длительное хранение, нуждается в тщательной очистке струей воды от камней, грязи, мусора. Двигатель оборудования очищается щеткой и ветошью. Топливо из бака, вода из бака для воды сливаются. После тщательной просушки виброплиту помещают на ровной твердой поверхности. Неокрашенные поверхности оборудования покрывают тонким слоем масла.

Масло и топливо из бензопилы на зиму также сливают. Фильтры-наконечники извлекают и моют, а при необходимости меняют. Пильную цепь и шину чистят от остатков древесины, грязи и пыли. Крышку тормоза снимают и чистят. Червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи обильно смазывают. Воздушный фильтр промывают и сушат, а затем устанавливают на место. Свечу зажигания выкручивают, освобождают от следов нагара и остатков топлива. Поршень стартером подводится к верхней мертвой точке — после чего в свечное отверстие вливают приблизительно 10 граммов моторного масла и несколько раз медленно проворачивают коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. После этого свечу устанавливают на место, но не затягивают. В идеале в течение всего срока консервации ежемесячно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, обновляя таким образом смазку в цилиндре. Двигатель бензопилы необходимо обернуть плотной тканью или мешковиной, чтобы не образовывался конденсат и влага не попадала вовнутрь. Пильную шину и цепь покрывают защитной смазкой и хранят в промасленной бумаге или ткани.

Бензотриммер перед консервацией освобождают от топлива, сливая его. Затем заводят, вырабатывая остатки топлива в карбюраторе. Оборудование очищается от грязи влажной тряпкой, в редуктор добавляется смазка, нож снимается и также очищается. Со свечой зажигания и двигателем инструмента проводятся те же самые операции, что и в случае с бензопилой.

Из мотопомпы сливают остатки воды; насос продувают сжатым воздухом с помощью компрессора. Рукава отсоединяют. Высушивают и тщательно пакуют. Что касается топливной системы, ее освобождают от топлива, а затем нажимают на сливной клапан в нижней части поплавковой камеры карбюратора. Сделать это необходимо, так как при долгосрочном хранении в баке образуются смолянистые отложения, которые засоряют карбюратор и топливную систему.

Масло в мотопомпе перед консервацией меняют или доливают до нужного уровня. Зеркало цилиндра необходимо смазать, так как при длительном хранении оно полностью стекает в картер двигателя, и первый же сухой пуск силового агрегата станет для него большим стрессом. Поэтому необходимо залить масло непосредственно в двигатель. Для этого отсоединяется высоковольтный провод свечи зажигания, вынимается свеча и в отверстие с по мощью шприца и гибкой трубки заливают 30 граммов масла. После этого нужно чистой ветошью прикрыть отверстие свечи, чтобы не разбрызгивалось топливо, взяться за ручку стартера и плавно потянуть на полный взмах руки 2 раза. Масло при этом распределится по зеркалу цилиндра. После этого свечу устанавливают на место и присоединяют высоковольтный провод. Всю эту процедуру желательно повторить после расконсервации оборудования — в этом случае двигатель мотопомпы прослужит значительно дольше. Хранят мотопомпу в горизонтальном положении в сухом помещении — однако не рядом с печью, котлом или оборудованием, способным произвести искру.

Культиватор и мотоблок перед консервацией также очищают от земли и масляных пятен. Засохшую землю с фрез и редуктора аккуратно очищают — так, чтобы не осталось царапин и, соответственно, не образовалась ржавчина. Охлаждающие ребра двигателя и глушитель также тщательно очищаются. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Фрезы у культиватора и редуктор снаружи протирают салфеткой, смоченной машинным маслом, — оно создаст защитную пленку, предохраняя металл от коррозии. Маслом смазывают и металлические части дополнительных насадок, после чего помещают их в деревянный ящик, проложив упаковочной бумагой. Тросик переключения движения снимают и также хранят отдельно, иначе за время консервации он может растянуться. Что касается двигателя, с ним проделывается примерно та же операция, что и с силовым агрегатом культиватора, чтобы после окончания консервации обеспечить его безболезненный пуск. Воздушный поролоновый фильтр промывают в воде с моющим средством, насухо высушивают и слегка пропитывают машинным маслом. Если фильтр бумажный, его просто меняют. В том случае, если модель культиватора предусматривает также магистральный топливный фильтр, необходимо прочистить и его. Масло из картера сливают и меняют на новое.

Завершая тему консервации техники и оборудования, отметим, что кроме рекомендаций общего характера мы подробно коснулись вопроса подготовки к долгосрочному хранению лишь ряда типов оборудования, используемого для дорожного ремонта и садово-парковых работ. Вместе с тем, описание этих процедур дает довольно ясное представление о том, как именно какие части конструкций машин разного назначения консервируют на холодное время года, чтобы по его окончании обеспечить надежную, бесперебойную работу всей имеющейся в арсенале того или иного предприятия техники и оборудования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *