Как продать овощи

Сад и огород

В этой статье попробую обобщить свои наблюдения: почему у одного продавца на рынке идет торговля, а у другого – нет. Почему один продает все по высокой цене и у него постоянно очередь, а другой не может продать свое за копейки. Как успешно торговать на овощном рынке? Как научиться торговать, можно ли вообще этому научиться? Об этом читайте в этой статье. В дополнение рассматриваются некоторые моменты торговли на овощном рынке. Итак, почему возникла идея написания такого материала?

Так или иначе, жизнь моя с раннего детства всегда связана с рынком. Еще в школьном возрасте помогал родителям возить молодую картошку на продажу в город Ростов-на-Дону. Дома на огороде, в саду помогал готовиться на рынок. Мама у меня не один десяток лет торгует на овощном рынке, а я ей помогаю. Так что есть некоторый опыт в этой теме.
В последнее время многие наши соотечественники стоят перед проблемой пополнения семейного бюджета. Денег катастрофически не хватает. Остро стоит вопрос о дополнительном заработке. В сельской местности (да и в городской тоже) часто ничего другого не остается, как выращивать на своем участке сельхозпродукцию на продажу. Но вырастить – это еще не все. Надо ее как-то реализовать. Можно, конечно, сдавать выращенный урожай перекупщикам. Но гораздо выгодней, если есть возможность, реализовывать самому на плодоовощном рынке. Насколько выгодней? Раза в полтора-два. Только следует учесть, что за один раз вы много не продадите по хорошей цене (для вас). Например, на нашем рынке в сезон за один раз хороший товарный виноград можно продать 1-2 ящика по цене 70-100 руб. за 1 кг. Ну а по цене 30-40 руб. вы можете сдать винограда перекупщикам сколько угодно. Так что решать вам.
Можно и самому заделаться перекупщиком (предпринимателем) – скупать у населения овощи и фрукты и ими торговать. Некоторые знакомые успешно совмещают торговлю своим товаром и покупным.
Для успеха в любом деле, в том числе и в торговле, необходим в первую очередь талант или, так сказать, дар свыше. Ну есть такие люди, которым все легко и просто, и торговля «в руку». Но такие далеко не все. Таких единицы. Присмотримся повнимательней к таким людям. Чем же они «притягивают» покупателей? В чем секрет успешной торговли?
1. Им нравится торговать, ведут себя естественно и просто. Даже скажу, что эти люди получают удовольствие от торговли, от общения. Ни капли смущения, типа вот «стою на рынке, знакомые увидят, что-то там не так подумают» и т.д. Т.е. никакого ложного стыда. Конечно, если торговля «не идет» — покупателей на рынке мало, товар почти весь не распродан – и у них настроение не лучшее. Но так случается крайне редко. Итак, вывод по этому пункту довольно простой и известный: «Будь попроще – и к тебе потянуться люди».
2. С потенциальным покупателем надо общаться. И общаться ненавязчиво. И не обязательно многословно… И не обязательно улыбаться по-японски.
Приведу пример диалога продавца с покупателем:
— Почем редиска? (покупатель)
— Сто рублей за килограмм. (продавец) И почти сразу ненавязчиво добавляет: — Отличная редиска, сами ели, довольны.
В идеале к каждому потенциальному покупателю должен быть свой подход. Мужчина или женщина, молодой человек или пожилой, торопящийся или нет, одетый бедно или весь в золотых цепях и перстнях – ко всем свой подход.
3. Опрятный внешний вид. Т.е. такой внешний вид, который не отпугивает покупателя. А он сейчас очень привередливый. Косметика – в меру, а не три слоя. Чистая одежда, чистые волосы, руки и т.д.
4. Также отпугивают покупателей на рынке курящая женщина-продавец и сквернословие (маты). При других равных условиях (одинаковый товар, одинаковая цена) большинство не купит там, где трехэтажный мат.
5. Очень важный фактор успешной торговли – качественный товар. Это позволяет установить высокие цены и завести постоянных клиентов. Люди уже устали от того, что их постоянно везде и всюду «разводят». Поэтому они с радостью отдадут вам свои деньги, лишь бы купить качественный товар.
Хотите, чтобы от вас к конкуренту «ушел» постоянный клиент? Продайте один раз некачественный товар. Это проверено. Мудрые продавцы, если у них постоянный покупатель хочет что-то купить, а это что-то не совсем качественное, тихонько говорят: «сегодня это не качественное, идите и купите лучше там-то у того-то»
А что делать, если товар испортился, а продать не успели? Чтобы не выбрасывать, можно завести, например, свиней. У моих знакомых свиньи едят пропавшие бананы, апельсины и другую отечественную и импортную сельхозпродукцию.
6. Успешные продавцы стараются расширить свой ассортимент продукции.
7. Хорошо торгуют в родном городке, селе те люди, у которых много знакомых. Судите сами, при наличии одинакового товара и равной цены, вы наверняка купите у человека, которого знаете.
8. Еще один очень важный фактор успешной торговли – хорошее место. Там, где вы торгуете, должны ходить люди. Иначе торговля будет заведомо плохая.
9. Успешные продавцы никогда не «дешевят», т.е. своему товару они знают цену. Но в тоже время чутко реагируют на ситуацию на рынке (на цену и количество товара на рынке на данный момент).
Замечено, что чем ниже вы устанавливаете цену на свой товар, тем подозрительней к нему относятся потенциальные покупатели. И наоборот, высокая цена ассоциируется с высоким качеством. Это, конечно, не 100-процентное утверждение. Но тенденция такая есть.
Но есть один момент. Если вы видите, что рынок сегодня плохой, торговля не идет, а ваш товар до завтра пропадет, то стоит и сбросить цену (особенно для оптового покупателя).
10. Для многих людей рынок (базар) – то место, где можно поторговаться. И ничего зазорного нет в том, чтобы немного уступить в цене покупателю и доставить этим ему некоторое удовлетворение.
Некоторые продавцы сами сбрасывают немного цену. Например, кладут товар на весы. Весы (электронные) сразу показывают цену – 42 рубля 22 копейки. А покупателю отдают уже за 40 рублей. Т.е. не мелочатся, и людям это нравится.
11. Проверено на практике, что товар надо поднимать на прилавке выше (на какие-нибудь ящики). По крайней мере, ваша продукция должна быть не ниже, чем у конкурентов. То есть вы должны так расположить товар на прилавке, чтобы он был хорошо виден людям. Тут справедливо выражение: «показать товар лицом».

Так же считается хорошим тоном дать покупателю в руки пакет, чтобы он сам выбирал себе овощи и фрукты.
12. Считается правилом хорошего тона сказать покупателю: «Спасибо за покупку». В гипермаркетах типа «Магнит» тоже так говорят. Значит, в этом что-то есть для успешной торговли
Вот такие получились рекомендации для тех, кто хочет научиться успешно торговать на рынке, на овощном или на каком-нибудь другом.

Чего следует опасаться на рынке?

Ответ простой – людей. Там где собираются люди, часто происходят всякие склоки, ругань и т.д. Поговорка «человек человеку волк» становится правилом нашей жизни.
Что вас может подстерегать на рынке:
1. Зависть (черная). Если вы начнете удачно торговать, то, возможно, столкнетесь c различными проявлениями такого явления как зависть со стороны других продавцов.
2. Неадекватные люди (покупатели) – психически неуравновешенные или со странностями.
3. Следует остерегаться проходимцев и быть очень внимательным к деньгам. Могут подсунуть фальшивые купюры, могут сознательно обсчитать, украсть и т.д.
Но не все так страшно на рынке – там обычная работа в общественном месте.
Итак, торговля на рынке чем-то похожа на рыбалку. Никто наперед не знает, как пойдет торговля, сколько будет товара у конкурентов, сколько будет сегодня покупателей. Но опытный продавец (как и опытный рыбак) всегда с уловом.
Удачной торговли!

С уважением, Алексей (автор блога SadimVmeste.ru)

Следующие материалы:

  • 22/04/2012 22:46 — Кредиты в Россельхозбанке – лучший выбор для ЛПХ и частного бизнеса на селе
  • 17/02/2012 12:42 — Как заработать на выращивании и продаже клубники
  • 11/01/2012 09:59 — Зеленый лук – выращивание на продажу
  • 12/11/2011 10:07 — Выращивание уток как бизнес
  • 19/08/2011 23:14 — Чем торгуют на рынке. Цена и спрос на фрукты, овощи, ягоды, зелень

Предыдущие материалы:

  • 27/06/2011 15:24 — Редис на продажу. Цена редиса. Схема продажи
  • 07/06/2011 22:59 — Выращивание бройлеров на частной семейной птицеферме
  • 13/05/2011 21:38 — Какие овощи, фрукты и ягоды можно вырастить на даче без применения ядохимикатов
  • 11/04/2011 00:21 — Можно ли работать в церковные праздники
  • 28/03/2011 15:19 — Практический опыт использования ЭМ-технологии

Привычный вид обочин дорог, тротуаров, входов в торговые и другие заведения уже многие годы во всех наших городах и весях, не исключая курортные места, — уличная незаконная торговля выращенного или перекупленного у дачников урожая овощей, зелени или фруктов. Время от времени вся эта торговля при виде контролирующих и запрещающих лиц мигом испаряется, а по прошествии тревоги возобновляется в прежнем виде и ассортименте. И жалко дачников, и порядок в этом деле должен быть, безусловно. Самый легальный способ такой торговли — влиться в рыночные ряды, заплатить владельцу рынка за торговое место и спокойно торговать. Только в ответ услышим столько возражений, что и места написать их просто жалко, да и большинство из них все же правомочно. Дачных торговцев, как правило, разгоняют, а тех кто «попался», штрафуют через суд. Как все же реализовать честно выращенную отличного качества дачную продукцию и обойтись без штрафа?

Правильное решение этой проблемы существует, и оно в серьёзном изучении Налогового кодекса РФ (НКРФ), конкретное знание определенных правил которого и станет защитой для торгующих дачников.

По правилам НКРФ продажа гражданином любого собственного имущества облагается налогом. Права своей собственности соответственно граждане должны декларировать, как и сами доходы от нее, самостоятельно, не дожидаясь присуждения штрафов через уведомления. Органы ФНС успешно выигрывают судебные тяжбы по изъятию налогов с их неплательщиков.

По информации налогового консультанта аудиторско-консалтинговой компании «Финэкспертиза» Елены Корнетовой, начать следует с получения справки от местной администрации или садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ), подтверждающей факт, что продаваемая зеленая продукция выращена на вашем личном садовом или подсобном участке. При этом в Налоговом кодексе не прописано ни указания срока действия справки, ни требований к её оформлению — необходимо только указать общую площадь земельного участка.

Консультант Корнетова сообщает также: «Что касается личных подсобных хозяйств (ЛПХ), то справкой может являться выписка из похозяйственной книги, которую ведет местная администрация, согласно требованиям закона о личном подсобном хозяйстве. Нужно, чтобы в ней указали общую площадь, а не только занятую посевами. Для внесения ЛПХ в книгу гражданин должен сам обратиться в местные органы самоуправления. Членам же садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) нужно получить аналогичный документ из своей же организации.»

И хотя сроки действия выше указанной справки в НК не оговариваются, но лучше её ежегодно обновлять, так как, по общим правила делопроизводства НДФЛ, налоговым периодом является календарный год.

Кроме того, как сообщает ФНС, доходы от продажи продукции растениеводства или животноводства, выращенной в ЛПХ, в натуральном или переработанном виде, могут быть освобождены от налогообложения при определенных условиях.

Например, для возделывая ЛПХ не привлекаются наемные работники; площадь ЛПХ не превышает установленном Законом «О личном подсобном хозяйстве» размера (не более 0,5 га, если регионом не установлено иное).

Важно знать, что согласно пункту 13 статьи 217 НК РФ:

«доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Доходы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий: если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

При ответственном соблюдении требований НКРФ претензий со стороны налоговиков просто не должно быть, как считает юрист Национальной юридической службы Нурида Ибрагимова. Все судебные разбирательства обусловлены несоблюдением дачниками условий, прописанных в Налоговом кодексе. Итоги подобных судебных тяжб связаны только с требованиями НКРФ. Остается чтить закон и порядок, а главное, делать это себе во благо. Как говорится: осведомлен, значит вооружен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *