Использование газонов в сочетании со стилем кантри

Содержание

Ландшафтный дизайн в стиле кантри

Стиль кантри выделяется легкостью и позитивом, что приходится по душе многим людям нашего времени. Радостное настроение передают яркая окраска цветников, аромат жасмина и сирени, уютное местечко для отдыха на деревянной скамеечке в цветущем саду и сочная зелень, купающаяся в лучах солнца. Вся эта картина не только приятна взгляду, она успокаивает, и вы чувствуете гармоничное слияние с природой. И самое приятное, ландшафтный дизайн в стиле кантри довольно просто обустроить на дачах, беря во внимание тот факт, что у многих из нас садовые участки имеют небольшую площадь.

Ландшафтный дизайн в стиле кантри дает возможность окунуться во времена молодости наших бабушек и дедушек. О том прекрасном периоде времени напомнят цветастый палисадник, пышный сад с фруктовыми деревьями, тыквы, которые свисают с плетеного забора, жужжание пчел и шмелей, бабочки, порхающие над клумбой.

ландшафтный дизайн в стиле кантри

Большим преимуществом сада в стиле кантри является то, что не нужно подрезать кусты и деревья, стричь газон, ухаживать за грядками. Естественность сада отлично выглядит и без особых излишеств, обеспечивая уютный отдых на природе.

Такое оформление дачного участка относится к экологически чистому стилевому направлению. Это подразумевает, что все сделано исключительно из природных материалов. Сад должен смотреться натурально: деревья, камни, тропинки и многообразие цветов.

Особенности ландшафтного дизайна в стиле кантри

Характерной особенностью ландшафтного дизайна в стиле кантри является присутствие деревенского дома, огорода и сада. Огород лучше обособить плетеным или деревянным забором. В обязательном порядке посадите фруктовые деревья и кустарники. Отлично выглядят и рассаженные вокруг забора желтые подсолнухи.

беседка – центральный элемент декора ландшафтного дизайна в стиле кантри

На садовом участке в стиле кантри можно посадить не только окультуренные смородину, крыжовник, флоксы и розы, но и такие дикие растения как тысячелистник, сныть пестролистную, подорожник краснолистный. Прекрасно смотрятся в деревенском ландшафте и лекарственные растения. К ним можно отнести мелиссу и мяту, душицу и зверобой, валериану и чабрец, иссоп и эхинацею. При этом трава не должна расти ровно, а, скорее, наоборот – на лугу должны присутствовать дикие растения: ромашка, клевер, колокольчик, лютик. Но помните, что за видимостью естественности скрыт тщательно спланированный ландшафтный дизайн садовой зоны.

Разделяем сад на зоны

В саду в стиле кантри может быть несколько зон: парадная, фруктовая, хозяйственная и зона отдыха. Парадную зону (входную) украшают красивыми цветами, оформленными в горшки и кадки. Въезд нужно выложить плиткой с углублениями, чтобы трава могла легко пробиваться на поверхность.

ландшафтный дизайн газона или лужайки перед домом должен смотреться естественно

Зону для отдыха разместите в конце сада и отделите ее от других частей участка аркой, украшенной вьюнками. Установите здесь беседку из дерева, посадите виноград, поставьте декоративный горошек и добавьте вьющиеся розы.

Огород можно отделить небольшими кустами или цветами. Можно посадить сирень, флоксы, гортензию и декоративную капусту.

Хозяйственную зону можно украсить фигурками из дерева или керамики.

декоративны огород в стиле кантри

Элементы

Ландшафтный дизайн в стиле кантри хорошо дополняют деревянный колодец, кадушка с водой, предназначенная для полива.

Отлично смотрится небольшой пруд, поросший камышом и украшенный кувшинками. Постройте рядом пристенный фонтанчик с наклонным стоком, чтобы вода из него стекала в деревянную кадку. Возле пруда установите качели и беседку, выполненные из природных материалов.

Сад в стиле кантри не может существовать без огорода, который нужно сделать в виде небольших грядок укропа, зеленого лука, петрушки и салата. Грядки можно разбить разной формы: круглыми и треугольными, квадратными и шестигранными. Грядки хорошо дополнит календула, бархатцы, пиретрум и настурция. Можно создавать различные комбинации, а в центре посадить мангольд, который имеет разноцветные стебли. Здесь хорошо поставить старые вещи, которые уже вышли из строя, к примеру, ненужные жестяные ведра, лейки и так далее.

яркие цветы, как важная особенность стиля кантри в ландшафтном дизайне

Ландшафтный дизайн участка в стиле кантри можно и нужно украшать различными аксессуарами. Хорошо поставить деревянное колесо, бочку и другие предметы сельского быта. Здесь также отлично будут смотреться глиняные фигурки, к примеру, причудливые гномики.

Как оформить дачный участок в стиле кантри

  1. Для этого дачный участок нужно разбить на зоны, границы зон выделить с помощью плетеного забора или живой изгороди из хмеля и дикого винограда.
  2. Подъезд к дому следует окружить яркой рябиной, стройными березками и цветущими фруктовыми деревьями.
  3. Не делайте тропинку к дому ровной и аккуратной. Сельский стиль – это тропинки, по которым человек редко ходит. Чтобы сделать такую дорожку, используйте тротуарную плитку, деревянные спилы, натуральный камень, гравий либо мелкий гранит. Установку таких элементов осуществляйте на некотором расстоянии, в зазоры посадите траву для газонов либо такие небольшие растения, как зверобой и тимьян.
  4. Возле дома отлично смотрится цветущий луг с разнообразными цветами: маками, календулой, маргаритками и васильками, гвоздиками, ромашками и тому подобное. Абсолютно ровный газон в ландшафтный дизайн в стиле кантри никак не вписывается.
  5. Небольшие постройки в зоне хозяйственной части отделывают кустарниками сирени, шиповника либо калиной.
  6. Ландшафтный дизайн в деревенском стиле не может существовать без небольшого огородика, оформленного в виде овощных грядок необычной формы. Здесь можно посадить капусту, лук, салат, укроп и петрушку. Огородную зону можно выделить при помощи кустов смородины и крыжовника.
  7. И, разумеется, особенное внимание на дачном участке отводится плодовым деревьям, а также цветочным клумбам, где посажены неприхотливые многолетние растения: яркие флоксы, изящные колокольчики, восхитительные маки, грациозные пионы, удивительные георгины и нежные анютины глазки. Стричь растения или делать ровные каменные насыпи в стиле кантри не следует.
  8. Дополнением сада в стиле кантри могут служить различные элементы сельской жизни: чучело из соломы, сделанные из природного материала птицы, животные, деревянная тачка с цветами, какие-то скульптуры, вырезанные из деревянных стволов и так далее.

каменные тропинки в саду в стиле кантри

Рекомендации по оформлению ландшафтного дизайна в стиле кантри

Сооружения из дерева лучше покрывать белой краской, поскольку этот цвет будет ярким контрастом пестрым растениям, используемым в ландшафтном дизайне в стиле кантри.

Продемонстрируйте инструменты для работы в саду как элементы искусства. Вышедшие из строя лопаты, грабли и лейки, которые уже тронула ржавчина, сообщат Вашему саду эффект старины.

Отлично принарядят дом в стиле кантри свисающие плетеные корзины с цветами. Установите также пару корзин прямо возле его входа.

колеса – элемент декора ландшафтного дизайна в деревенском стиле

Оформление дачного участка в стиле кантри осуществляется не по четкой системе, а так, словно нет никакого плана проекта. Линии ландшафта не должны быть абсолютно прямыми либо правильно кривыми.

Постарайтесь уделить особое внимание цветовому оформлению и озеленению. Следите, чтобы палитры цветов как растений, так и листьев на деревьях хорошо смотрелись рядом. Если вы любите нестандартный подход – зеленые заросли, случайным образом сформированные природные линии, обилие цветов – то этот деревенский стиль Вам особенно понравится!

Стиль хай-тек в ландшафтном дизайне — что это такое?

Эта статья — о стиле ландшафтного дизайна хай-тек. Читайте другие статьи о стилях сада: об английском стиле, о сельском (кантри) стиле.

Стиль хай-тек (или просто современный) популярен не только в квартирах и домах, но и на садовых участках. Не все имеют чёткое представление о том, чем именно характеризуется этот стиль, какие имеет отличительные свойства. Давайте вместе подробнее разберёмся в этом вопросе.

Современный стиль сада

Словосочетание «хай-тек» можно перевести как «высокие технологии», этот стиль дизайна экстерьеров и интерьеров зародился во времена позднего модернизма в 1970-х и широко распространился в 1980-х. Вплоть до наших дней такой стиль считается современным и новым, являясь отражением совершенства инженерной мысли и техногенной цивилизации. При этом стоит помнить, что сад неотделим от окружающего пространства, поэтому стиль сада должен соответствовать дизайну дома. Так что ландшафтный дизайн в стиле хай-тек будет выглядеть неуместно, к примеру, рядом с деревенской избушкой. А вот рельеф подойдёт любой, главное — грамотно его обыграть.

Цветовая гамма и материалы

Из колористической палитры следует отдать предпочтения таким цветам, как серый, чёрный, зелёный, коричневый, голубой и фиолетовый. В качестве акцентов возможно использование небольшого количества красного, оранжевого, жёлтого и синего. В целом следует придерживаться мягких пастельных оттенков.

Что касается материалов, здесь всё логично: современный сад — современные материалы. Это может быть металл, стекло, пластик, поликарбонат, бетон, декинг, ценные породы дерева, с возможностью подчёркивания их красивой структуры. Дорожные покрытия должны быть гладкие и иметь общую целостность. Для этого подойдёт бетон, плиты, но нежелательна обычная тротуарная плитка.

Возможны варианты гравийной, галечной отсыпок среди посадок или вокруг сооружений. Это гармонично вписывается в общую картину хай-тека и не требует дополнительного ухода. Такой приём привлекателен для тех, кто не хочет уделять много времени уходу за садом.

Бетон и галька

Для забора же подойдёт профнастил или сетка, но желательно их закрыть со всех сторон насаждениями или обвить лианами (актинидия, лимонник, девичий виноград).

Особенности классического стиля сада

Главной особенностью садов в этом стиле является абсолютная симметрия, точность геометрических форм и строгость компонентов. Все предметы располагают симметрично к центральной оси и отличаются точными геометрическими пропорциями и формами. В каждой зоне должна присутствовать геометрия. Для этого кусты и деревья высаживают в шахматном порядке или ровными квадратами, кроны растений стригутся, формируя геометрические фигуры, такие как сферу, куб, конус, трапецию, цилиндр и другие.

Садовые дорожки имеют четкие ровные линии. Водоем располагается по центру участка или отдельной зоны. Все садовые скульптуры должны просматриваться с любой стороны сада. Общая картина сада дает представление церемонности и официальности, поэтому такой стиль чаще всего применяют в городских скверах или парках, а так же возле административных зданий. Участок для классического сада должен иметь около 15 соток, ровный ландшафт и открытое месторасположение. Главными качествами классического стиля являются:

  • Абсолютная симметрия и пропорциональность присутствующих предметов и растений сада;
  • Идеально подстриженные кусты и деревья;
  • Газон имеет прямую аккуратную стрижку;
  • Цветники формируют в виде точной геометрической фигуры;
  • Живые изгороди и кустарники имеют геометрическую форму;
  • Водоем круглый или прямоугольный;
  • Строгие архитектурные скульптуры или фонтаны;
  • Наличие портера;
  • Преобладание дерева в качестве материала для декора сада.

В таком саду не совмещают несовместимые вещи. Он не имеет зон отдыха как в стиле кантри, в зонах для отдыха располагают павильоны таким образом, чтоб они четко вписывались в геометрию сада.

Растения для классического стиля сада

В классическом саду чаще всего можно увидеть деревья, которые легко поддаются стрижке. Это такие как: зеленая или голубая ель, клен, кипарисы, туя, можжевельник или липа.

Для вертикального озеленения, а так же живой изгороди высаживают лиановидные и кустарниковые растения, такие как: миндаль трехлопастный, жасмин, барбарис Тунберга, сирень, жимолость, клематис, каприфоль, парковые розы, девичьей виноград, клематисы, вейгелу и спирею.

В цветниках встречаются бегония, тагенсы, вероники, сальвии, агератум, розы, вербена, низкорослые флоксы и гипсофилы.

Цветочные растения часто высаживают в контейнеры правильной геометрической формы, которые размещают симметрично по определенной схеме, таким образом достигая лаконичного оформления. Белую иву часто высаживают вдоль фасада дома.Таким образом, она подчеркивает парадный характер сада и укрывает его от ненужных глаз.

Живые изгороди высаживают между зонами, разграничивая их. Под окнами разбивают японский сад. В северной или северо-западной стороны, где плохо растут растения делают сад из камней, на открытых солнечных местах высаживают конский каштан или клен для создания тени. Изюминкой сада может стать древовидная гортензия, сирень и чубушник.

Как оформить свой участок в классическом стиле

Если вы решили оформить свой сад в формальном стиле — это указывает на то, что вы имеете отличный вкус и приверженность к европейским традициям, владеете сильным волевым характером, выдержкой, педантичностью и аккуратностью.

Разбейте участки на зоны, которые разграничиваются живой изгородью или садовыми дорожками. Для дорожек используют клинкерный кирпич темного серого цвета. Если ваш участок имеет плоский рельеф, придайте ему высотную перепадность при помощи дополнительных сооружений опорных стенок. Создайте композицийные картины при помощи растений, камней или садовых фигур. Каждый элемент должен иметь свое строго отведенное место. При формировании сада придерживайтесь цветовой гаммы пастельных мягких оттенков.

По периметру сада высадите плотную живую изгородь или сделайте высокую стену. Все растения и газон должны быть идеально пострижены, иметь ровные края и линии. Аллеи должны расходиться от главного здания к зонам сада симметрично друг к другу. Все декоративные предметы должны иметь строго деловой не многозначный вид.

Стиль Naturgarden — мода или естественное состояние сада?

Вопрос ландшафтного дизайна волнует многих. Кроме выращивания полезной растительности типа картофельной плантации и грядок с капустой-луком-редиской, подавляющее большинство дачников стремятся украсить свои участки земли, даже если «соток» в обрез. Не говоря уж про владельцев загородных домов, многие из которых картошку не выращивают, а вот к красоте и благоустройству владений неравнодушны.
Небольшой сад в стиле натургарден
Каждый облагораживает свою землю в меру своих способностей и понимания, что есть красиво. Кто-то выбирает тщательно выверенный специалистами дизайн, где территория сада разграфлена чётким рисунком дорожек и боскетов, а каждое растение симметричной, правильной формы, на своём месте, в своей «графе».
Другой занимает каждый свободный клочок земли пёстрым цветником, а то, что не уместилось в клумбах, размещает в многочисленных подвесных кашпо или ящиках. Третий устраивает правильный газон идеального изумрудно-зелёного цвета.
В ландшафтном дизайне тоже существует мода. Сегодня тренд, набирающий всё большую популярность — стиль натургарден.

Пейзажные парки и восточные сады — «… любезная простота природы»

Мысль о создании искусственных парковых композиций, напоминающих естественные природные ландшафты, далеко не нова. Ещё античный архитектор и теоретик архитектуры Витрувий, автор знаменитых «Десяти книг об архитектуре», в своих работах говорит о гармоничном сочетании сооружаемых городов с природным ландшафтом. А в 1713 году британский поэт Александр Поуп публикует статью с критикой нарочитой декоративности сада, восторгаясь «… любезной простотой природы».
Любезная простота природы
Природа — самый выдающийся ландшафтный дизайнер, а садово-парковое искусство — это способ создания рукотворного природного уголка.

Английские пейзажные сады

Регулярные французские сады эпохи барокко — символ полного контроля человека над природой. Ландшафтные парковые ансамбли, наоборот, демонстрируют единение человека с ней. Эта концепция прослеживается в английских пейзажных парках как противовес регулярному французскому стилю, появившемуся во многом благодаря творчеству ландшафтного архитектора Андре Ленотра, придворного садовника французского короля Людовика XIV.
Родоначальниками пейзажной традиции в садово-парковом искусстве стали англичане: архитектор Уильям Кент и садовник Чарльз Бриджмен. А наиболее ярким представителем, создававшим сады в этом стиле, является Ланселот Браун. Начиная с XVIII века такая традиция постепенно распространилась по многим странам. До XIX века подобные сады именовались англо-германскими, а сегодня их называют английскими.
Парк Монрепо, Выборг. Фото с сайта дворцы-сады-парки.рф
На мой взгляд, отличным примером природного парка служит парк Монрепо в Выборге, созданный в XVIII веке. Большая его часть представляет собой естественные северные лесные пейзажи с многочисленными скалами.
К пейзажным относятся сады и парки большинства русских дворянских усадеб. Да и до сих пор такой стиль широко используется в создании общественных городских парков.

Восточный сад — воплощение идеализированной природы

Концепция природного сада лежит и в основе восточных — японских и китайских — садов. Садовое искусство на Востоке представляет собой создание идеального природного пейзажа, воплощающего изменчивость, естественность и величие природы.
Японский пейзажный сад
Согласно религиозным представлениям синтоизма, божества не имели конкретного воплощения. Их отождествляли с камнями, водой, растениями и явлениями природы. Поэтому созерцание сада для китайца или японца — блаженство, испытываемое от общения с Богом, а сам сад — храм преклонения перед величием природы.

Альпийские сады

Ещё один популярный вариант природных садов — альпийские сады и рокарии (каменнистые сады). У нас они больше известны под названием альпийские горки. Этот вид сада имитирует природные горные ландшафты.
Мода на устройство каменных садов с использованием представителей флоры, характерной для гористых местностей, началась в 1767 году. Джон Блэкберн создал первый частный сад из природных каменных валунов для того, чтобы высадить найденные на горных склонах растения.
В те времена модным занятием среди состоятельных представителей среднего класса стало «гербаризирование» — сбор растений. Любители экзотических образцов горной флоры столкнулись с тем, что «альпийцы», вырванные из привычной для них среды обитания, не хотели приживаться на равнине.
Альпийский сад. Фото с сайта marievikstrom.se
Появившийся интерес к горным растениям стимулировал развитие целой отрасли садоводства — альпийских садов. Реджинальд Фаррер, исследователь и классификатор флоры Гималаев, стал первым, кто сформулировал эстетические критерии создания искусственного каменистого ландшафта.
К слову, горным растениям повезло больше, чем другим: они попали в модное течение. Однако природный сад может быть составлен не только из обитателей склонов.
Природное болотце
Можно создавать искусственные арктические сады, декоративные участки болот — любой природный ландшафт удивителен и красив.

Истоки ландшафтного дизайна

Привычному сегодня понятию ландшафтный дизайн не так много времени. Как отдельный вид деятельности, связанный с формированием среды обитания человека, ландшафтная архитектура и её составная часть — ландшафтный дизайн насчитывают не более 100 с небольшим лет истории. А между тем искусство создания садов и парков гораздо более древнее.
Парк в пейзажном стиле
Дизайн сделал красоту садов более доступной широким массам, а не только представителям высших слоёв общества. Декоративно оформляться стали не только дворцовые сады и парки, но и участки при небольших коттеджах, а в городах — устраиваться общественные скверы и парки. Интерес к ландшафтному дизайну связан с общими тенденциями развития общества на рубеже XIX-XX веков. Прерафаэлиты, импрессионисты, «Движение искусства и ремёсел» — всё это повлияло на формирование современного дизайна вообще и ландшафтного в частности.

«Придумать совершенный сад в комплимент к дому…»

Одним из первых, точнее, одной из первых, кто стоял у истоков профессии ландшафтного дизайна, можно назвать Гертруду Джекилл — английскую художницу, учившуюся мастерству живописи у импрессионистов во Франции. Цитата из её книги вынесена в название этого раздела. К 40 годам она стала терять зрение и была вынуждена отказаться от занятий живописью. Она нашла для себя новое увлечение, впоследствии ставшее делом всей её жизни и принёсшее известность, — создание садов.

Именно идеи импрессионизма стали основой для более чем 300 садов, оформленных ею самостоятельно и в соавторстве с архитектором Эдвином Лаченсом. Об их творческом тандеме говорили: «Дом от Лаченса и сад от Джекилл». Результатом их совместной деятельности стало рождение своеобразного узнаваемого английского стиля в архитектуре частных домов и оформлении садов, ставшего образцом подражания для многих до сегодняшних дней.
Сады Хейвуд. Один из совместных проектов Лаченса и Джекилл. Фото с сайта gardener.ru
Впервые сад стал логичным дополнением и продолжением архитектуры, а не отдельным явлением. Лаченс создавал общий крупномасштабный план, а Джекилл разрабатывала детали и подбирала растения, способные подчеркнуть архитектурный замысел.
Сады Гертруды Джекилл красочны, как полотна любимого ею Моне. Считается, что она является изобретательницей нового метода садового искусства — «живописи» растениями. Джекилл ценила их за создаваемый декоративный взаимодополняющий эффект в групповых посадках, а не за редкость сорта или красоту отдельного экземпляра.
Красочные цветники Гертруды Джекилл. Фото с сайта crimean-ptaha.livejournal.com
Она первая задумалась о вопросах сочетания цвета в ландшафтных композициях, о декоративности посадок в течении всего сезона, о создании сада «…не для хвастовства, а в союзе с окружением, на языке этой местности»

«Дикий» сад: «… добиться впечатляющего эффекта можно и простыми средствами!»

Уильям Робинсон, ирландец по происхождению, был поклонником и популяризатором так называемых «диких садов». В названии цитата из его книги The English Flower Garden.
Он призывал использовать в качестве посадочного материала не экзотические капризные растения, а представителей местной флоры, устойчивых к погодным условиям, болезням и вредителям. В 1870 году Робинсон выпустил книгу «Дикий сад», в которой излагал свои взгляды. Его идеями вдохновлялась и Гертруда Джекилл.
Участок дикого сада Уильяма Робинсона. Фото с сайта blog.theenduringgardener.com
Уильям Рообинсон разработал теорию создания маленьких садиков внутри цельного сада в соответствии с конкретными почвенными условиями: рокарии, сады водных растений, декоративные болотца. В своей книге автор рассматривает виды декоративных дикоросов Англии.
Однако он не был однозначным противником растений-интродуцентов (тех, что не свойственны данной территории). Робинсон ратовал за то, чтобы использовать только те экзотические растения, которые прекрасно акклиматизировались и способны переживать зиму самостоятельно.
Поместье Gravetye. Фото с сайта gravetyemanor.co.uk
Уильям Робинсон оформил несколько садов, среди которых самое выдающееся из его творений в стиле «дикого» сада — его собственное поместье Gravetye, которое стало предметом споров и восхищения современников.

«Новая волна» в ландшафтном дизайне

В 2000 году на одной из самых престижных выставок цветоводства и ландшафтного дизайна в Челси под девизом «Вдохновение от природы» был представлен сад «Эволюция». Этот проект занял первое место на шоу, а центральной «фигурой» композиции являлся чертополох. Автором проекта выступал голландский дизайнер Пит Удольф в соавторстве с Арни Мейнардом.
Пит Удольф. Фото с сайта noels-garden.blogspot.ru
Эту победу в конкурсе считают началом новой эпохи в ландшафтном дизайне. Часто можно встретить мнение, что «новая волна» — это стиль дизайна в оформлении сада, и автором его и является Пит Удольф. Это не так: New Wave (новая волна) — это концепция. Этим термином обозначают направление в искусстве, кардинально отличающееся от предшествующего. Дизайн у сада новой волны может быть любым, главное, чтобы он укладывался в рамки идеи. А какие они, рамки?
Основное отличие сада New Wave от своих предшественников — форма и структура в нём первична, а цвет вторичен.

Садовое искусство Пита Удольфа

Пит Удольф разработал собственную классификацию растений, используемых для создания своих цветников. Она учитывает габитус (облик, внешний вид) растения, форму соцветий, высоту. Дизайнер дал свои наименования различным формам соцветий:

  • «ромашки»

Эхинацея. Фото с сайта instagram.com/pietoudolf
В эту группу входят растения с соцветиями в виде ромашки — многолетние астры, хризантемы, гелениумы, рудбекия, эхинацея, нивяник, калимерис.

  • «шары и пуговки»

Эрингиум (синеголовник). Фото с сайта instagram.com/pietoudolf
К ним относятся мордовник, кровохлёбка, луковые, эрингиум (синеголовник), звездовка (астранция) — растения, имеющие шарообразные соцветия.

  • «зонтики»

Соцветия пижмы — зонтики
Пит Удольф в своих цветниках использует растения, имеющие форму соцветий в виде зонтиков: привычные флоксы, популярные в последнее время тысячелистники, ангелику (дудник), пижму, очиток (седум), молочай.

  • «свечи»

Эремурус в дизайне
Это растения, имеющие вертикальные соцветия в виде колоса или початка: аконит, люпин, чистец шерстистый (овечье ушко), вероникаструмы, дельфиниум, наперстянка, шалфей, коровяк, бузульник, эремурус (ширяш) многие другие.

  • «кисти»

Астильба. Фото с сайта instagram.com/pietoudolf
Группа включает декоративные растения с соцветиями в виде метёлок: астильба, арункус двудомный (волжанка), золотарник, таволга, василистник.

  • «завесы»

Вейник. Фото с сайта instagram.com/pietoudolf
В эту категорию входят, в основном, злаки — щучка (луговик дернистый), вейник, просо, ковыль, овёс. Главное, чтобы они создавали полупрозрачную дымку своими соцветиями.
Цветники «новой волны» основаны на природном принципе. Вы обращали внимание на то, как выглядит разнотравье лугов? Основа природной композиции — многолетние травы, располагающиеся живописными куртинами, пересекающимися и перетекающими друг в друга. Вся эта картина дополняется вкраплениями однолетних растений, рассеявшихся по всей поверхности. Этот принцип и взят за основу дизайнером.
Естественная растительность на лугу
Композиция удольфианского цветника строится на гармонии и контрасте формы «ромашек», «кистей», «зонтиков», «свечей» и «пуговок», а растения-завесы создают необходимую плотность и флёр цветнику. Представители с соцветиями в виде ромашек составляют основную массу, они же, в основном, несут колористическую нагрузку в композиции.
Высокие «свечи» задают вертикали, «зонтики» — горизонтали, «кисти» уплотнительными мазками соединяют между собой массивы растений. «Шары» и «пуговки» служат структурными акцентами, возвышаясь над растительной массой и колыхаясь от ветра. Дымчатые растения-завесы придают законченность, драпируя всю композицию лёгкой поволокой.

Ферма Пита Удольфа в Hummelo. Фото с сайта oudolf.com
Ещё одна особенность цветников, создаваемых Питом Удольфом, — их декоративность на протяжении всего года. В наших садах привычное зрелище — укутанные на зиму подручными, не всегда привлекательными средствами растения.
В садах новой волны все представители подбираются таким образом, чтобы сохранялась декоративность круглый год. Весной радуют глаз раннецветущие: подснежники, крокусы, пролески, видовые тюльпаны и нарциссы. На протяжении лета сменяют друг друга многообразные луговые цветы, а осенью сад украшается сухими колосьями злаков. Зимой же высохшие растения красиво покрываются изморозью.
Сад новой волны Валерия Дедуха поздней осенью. Фото с сайта naturgarden.ru
Голландский дизайнер одним из первых революционно отказался от срезки отцветших соцветий, считая, что «…зачем убирать отцветшие цветки или прекрасные соплодия? Зачем удалять отцветшие цветки роз, если потом появятся красивые ягоды шиповника?»

Отличия садов в стиле натургарден

Каковы же отличия сада в природном стиле от естественного и эко-сада? По моему мнению, можно условно провести разделение так:

  • Экосад предполагает отсутствие в агротехнике искусственного полива, формировки, использования синтетических удобрений и химии в борьбе с вредителями и болезнями. То, какие растения и в каком порядке в нём высажены, остаётся на усмотрение владельца.
  • Сад в природном стиле подразумевает искусную имитацию природного ландшафта дизайнером, чтобы «… создать ощущение природы, спонтанности» (Пит Удольф), сформировать собственное видение и ощущение красоты природы, трансформированное через призму хорошего дизайна. В саду природного стиля есть место и топиарию, и современным арт-объектам, и чёткой геометрии посадок.
  • Естественный сад — это созданный природой биотоп, который немного облагорожен человеком. Например, как на этом фото: некошеный естественный луг в сочетании с прокашиваемыми дорожками.

Сад в естественном стиле. Фото с сайта ludmila-belykh.livejournal.com
В любом случае, прежде чем ломать копья в споре о названиях, стоит определить для себя, что за сад вы хотите создать.

4 мифа о природных садах

Сегодня можно часто встретить высказывания о том, что сад в природном стиле малобюджетен и не требует ухода, потому что в нём используются видовые растения, которые встречаются в природе, прямо за нашим забором, и можно без особых затрат и усилий создать удольфианский цветник. Их называют «садами для ленивых». Это не соответствует действительности: любой сад требует немалого количества времени на своё создание, финансовых вложений и регулярного ухода.
Попробуем разобраться в наиболее распространённых мифах о садах новой волны на примере проектов самого Пита Удольфа. Хотя он не единственный и не первый дизайнер, создающий сады с использованием злаков и дикорастущих многолетних трав, однако самый, пожалуй, известный.
Сад Пита Удольфа. Фото с сайта oudolf.com

  • Миф первый: такой садовый дизайн не требует особых умений или знаний.

Как и любое дело, создание природного сада требует способностей и знаний. Творческих способностей — чтобы гармонично сочетать различные оттенки и фактуры, знаний ботаника и агротехника — чтобы создать требующиеся растениям условия. Недостаточно просто скачать схему удольфианского цветника и купить растения по списку.

  • Миф второй: цветник в удольфианском стиле может быть любой площади.

Это правда лишь отчасти. Как правило, цветник на основе злаков для декоративности требует большого пространства: мелкофактурные соцветия дикоросов хорошо смотрятся в массе. Создавать подобные цветники для небольших площадей можно, но это требует ещё больше художественного вкуса, чем масштабные проекты.

  • Миф третий: удольфианский сад — это быстро и недорого.

Говорят, что сады новой волны не требуют финансовых вложений — растения в них используются природные и можно не тратиться на покупку семян или саженцев. Скорее всего, приобрести посадочный материал, просто отправившись на прогулку по лугу, у вас не получится: без знаний ботаники вряд ли можно отличить зопник от сеслерии и собрать семена дикоросов.
Сам голландский дизайнер потратил несколько десятков лет на подбор оптимальных для своих проектов растений — не только эффектных внешне, но и без проблем растущих в искусственных условиях, сохраняющих декоративность длительное время и хорошо «уживающихся» с соседями в посадках. Семена и саженцы так называемых удольфианских растений сегодня продают рядом с семенами культурных сортов, а учитывая, какое количество их потребуется, дешёвым это мероприятие не назовёшь.
Парк Vlinderhof. Фото с сайта oudolf.com
Для впечатляющего результата на каждом м² требуется высадить много экземпляров: рекомендуемая плотность для некоторых видов — до нескольких десятков на метр. Так, например, чтобы получить требуемую по проекту декоративность, требуется высадить шалфей на площади около 7 м². Для этого потребуется примерно 50 корней. Это обойдётся примерно в 6000 рублей. И это только один вид растений.
В сочетании с большими площадями на создание удольфианского цветника потребуется много рабочих рук или времени на постепенное создание сада. Чтобы получить результат, как на фото выше, потребуется пройти через вот такой этап:
Создание парка Vlinderhof. Фото с сайта oudolf.com

  • Миф четвёртый: удольфианский сад не требует ухода.

Сам голландский дизайнер называет свои сады малоуходными. Мало, но всё же уходными. Без должного внимания, например, прополки, предварительной подготовки почвы и необходимой плотности посадки, заглушающей сорняки, с ними может произойти то же, что и с обычными посадками. Так выглядел один из парков по проекту Пита Удольфа после создания.
Вестфаленпарк в год посадки. Фото с сайта sergeyk.livejournal.com
И спустя 3 года — всё заросло сорняками.
Вестфаленпарк 3 года спустя после создания. Фото с сайта sergeyk.livejournal.com
Стиль натургарден — просто модная сейчас тенденция в ландшафтном дизайне, которая потребует столько же сил и времени, как и любой другой тип сада. Сад — это часть жизни и воплощение мировоззрения. Ханнеке ван Дейк, эколог, перефразировал известное выражение: «Покажи мне свой сад, и я скажу, какой ты».

Основные конструкции (типы ) садов

  1. I. Основные термины курса
  2. S: Перечислите основные направления в исламе.
  3. S: Перечислите основные направления в исламе.
  4. S: Перечислите основные направления протестантизма.
  5. S: Перечислите основные причины возникновения религии.
  6. V2:2 Основные мировые религии.
  7. Автотрансформаторы, особенности конструкции, принцип действия, характеристики
  8. Аграрная реформа П.А. Столыпина: основные задачи и последствия;
  9. Административная реформа в Российской Федерации: задачи и основные направления реализации.
  10. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.

Существует несколько типов садов, различающихся по породному составу, подвоям и силе роста деревьев, конструкции и уровню интенсивности. В зависимости от состава выращиваемых растений сады бывают: 1) семечковые (яблоня, айва, груша). 2) косточковые (вишня, слива, черешня, абрикос) , 3) орехоплодные (грецкий орех, фундук, каштан), 4) субтропические (гранат, хурма), 5) цитрусовые (лимон, апельсин), 6) ягодники( земляника, смородина, крыжовник). По подвоям и силе роста деревьев выделяют сильнорослые –высота деревьев более 3.5м, среднерослые (полукарликовые)- высота 2,5- 3,5м и слаборослые (карликовые) –высота 1,5- 2,5м сады. По конструкции насаждений (площадь питания, схема посадки, система формирования) выделяют: 1) на семенных подвоях с полусферическими кронами, 2) на семенных подвоях с ширококронной конструкцией ряда, 3) на семенных подвоях с узкой конструкцией ряда, 4) пальметтные на вегетативно размножаемых и семенных подвоях, 5) на слаборослых вегетативно размножаемых подвоях с малообъемными формами крон, 6) на слаборослых подвоях многострочными схемами посадки и млообъемными формами крон, 7) луговые(полукосные, полициклические) сады.

41. Агротехника выращивания привитых саженцев.
Выращивание саженцев проводится в отделении формирования питомника, где подвои прививаются или высаживаются уже привитыми. Выращивание привитых саженцев является более сложным процессом, чем выращивание корнесобственных. Смена очередности полей отделения выращивания происходит только во времени, а не в пространстве, так как они остаются на месте в течение всего срока выращивания. Возраст привитых саженцев определяется продолжительностью формирования надземной системы. При этом корневая система бывает на 2-3 года старше надземной, так как подвои предварительно до прививки выращивают в отделении размножения.
В зависимости от способов и сроков прививки, особенностей пород и подвоев, а также экологических условий применяются различные технологии выращивания. Так, закладка первого поля отделения формирования может осуществляться следующими способами: подвоями, которые в последующем будут прививаться; непосредственно привитыми подвоями; укорененными черенками корнесобственных сортов.
Поле окулянтов, закладывают осенью (преимущественно в районах с мягкими зимами) за 30-40 дней до наступления устойчивых холодов или весной в течение первых 7-10 дней полевых работ. Весенняя посадка предпочтительна и для менее зимостойких пород (косточковые, груша).
Подвои высаживают обычно машинами, а на небольших площадях — вручную. При посадке корневую шейку семенных подвоев не заглубляют, а у клоновых — наоборот, заглубляют до 15-18 см, чтобы стимулировать образование дополнительных корней. Основной работой, проводимой на первом поле питомника, от которой зависит выход привитых саженцев, является окулировка.
При выращивании саженцев методом окулировки к осени на втором поле вырастают однолетние саженцы, поэтому его называют полем однолеток. Для своевременного прорастания привитых глазков надземную часть подвоев срезают до места окулировки. Мероприятия по уходу за растениями во втором поле питомника включают в себя: регулярное рыхление междурядий, поливку, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями.
На третьем поле заканчивается процесс выращивания двухлетних саженцев (отсюда другое его название — поле двухлеток). Саженцы должны быть хорошо развиты, иметь правильно сформированную крону. Ее закладывают только на здоровых, стандартных однолетках после их перезимовки до начала сокодвижения. На третьем поле проводятся такие же агротехнические мероприятия по уходу за растениями, как и на втором поле питомника.

42. Организация территории сада (значение,
кварталы и их размещение, дорожная сеть, садозащитные насаждения, вспомогательные сооружения).
Организация территории сада начинается с составления плана (технического проекта), в котором должны быть отражены размещение кварталов, садозащитных насаждений, дорожной сети, хозяйственных построек, оросительной сети, расположение пород и сортов с учетом сроков созревания, а также их требований к почве и местоположению.
Дорожная сеть, садозащитные насаждения и хозяйственные строения должны занимать не более 15 % площади, выделенной под насаждения.
Наиболее рациональной считается прямоугольная форма квартала с соотношением сторон 1:1,5-2. Однако допустимы и практически неизбежны и другие формы квартала. При этом основная задача состоит в том, чтобы форма кварталов не мешала высокопроизводительной работе тракторов и машин и обеспечивала максимальное использование всей обрабатываемой земли в пределах садового массива.
Дорожная сеть также имеет важное значение. Все переезды должны быть по возможности короткими и удобными. Садовые дороги по назначению бывают: магистральные — обычно одна, которая проходит через весь сад. По ней направляют основные грузопотоки. Магистральные дороги должны иметь ширину не менее 10 м с обочинами по 2-3 м; окружные (главные), расположенные по внешним границам сада вдоль защитных опушек с их внутренней стороны, они должны быть шириной 4 м с обочинами по 1,0-1,5 м; межквартальные, расположенные по границам кварталов, шириной 3 м с обочинами по 1 м.
Садозащитные насаждения бывают двух типов: в виде защитных опушек, расположенных по внешним границам сада и обычно состоящих из 2-4 рядов, а в районах с сильными ветрами до 6-8 рядов, и в виде внутренних ветроломных линий (полос). Ветроломные линии высаживают по границам всех кварталов в 1-2 ряда. Задачей садозащитых насаждений является ослабление скорости движения воздушных масс.
По конструкции и степени продуваемости различают следующие типы садозащитньгх насаждений: непродуваемые, или плотные, обычно многорядные, с подлеском и кустарником; ажурные, состоящие из высокорослых пород с обязательной подсадкой кустарников в нижнем ярусе; продуваемые — одноярусные, более плотные вверху и разреженные внизу.
Лесные породы для садозащитньгх полос используются с учетом конкретных зон (береза, липа, дуб, тополь канадский и др.). Они должны быть долговечными, желательно медоносами, не угнетающими садовые и ягодные растения.
Ширина междурядий во всех садозащитных полосах должна составлять 2,5-3 м, расстояние между деревьями в рядах должно быть 1,5-2 м, а между кустарниками — 0,75-1 м.
Садозащитные насаждения закладывают двух- и трехлетними саженцами первого сорта за 3-5 лет до посадки сада.

43. установление потребности плодовых растений в удобрениях. Нормы т соотношения удобрений.Систематическое внесение удобрений способствует хорошему росту растений, обеспечивает регулярное плодоношение и получение высоких урожаев высококачественных плодов.Плодовые и ягодные астения поглощают из почвы большое количество питательных веществ. Важной особенностью питания плодовых является низкая потребность в фосфоре, вынос которого в 2,5-4 раза меньше, чем азота и калия. У молодых растений наиболее высокая потребность в азоте, между тем у плодоносящих растений потребность в азоте снижается, а в калии повышается. Наряду с основными элементами важную роль играют микроэлементы ( цинк, железо, медь ,бор и марганец). В плодоводстве применяют три основных способа внесения удобрений: предпосадочную заправку почвы, основное удобрение, подкормку. По глубине заделки различают поверхностное и глубокое внесение удобрений. Основное удобрение в садах проводят осенью и ранней весной. В этом случае под зяблевую вспашку вносят органические, фосфорные, калийные удобрения, а иногда азотные( 20-30% полной дозы) удобрения. Подкормка проводится сухими или жидкими удобрениями. В первой половине вегетационного периода проводится в основном подкормка азотом, а во второй фосфором и калием. Более эффективной является подкормка растворами удобрений, и тогда питательные вещества поступают через ткани листьев и коры. Наиболее эффективны некорневые подкормки микроэлементами, так как при внесении в почву они быстро переходят в недоступные для растений формы. Органические удобрения обычно вносят 1 раз в 2-3 года, увеличивая при этом среднегодовую норму. В год внесения органических удобрений норму минеральных –снижают в 2 раза.

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 30; Нарушение авторских прав

| следующая лекция ==>
Значение, специализация, структура и составные части плодово-ягодного питомника. | Значение орошения. Способы, сроки, и нормы полива плодовых насаждений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *